Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Заказ игротек и настольных игр

Переход на сайт Игротеки

 подписывайтесь,

чтобы получать новости

Совет по работе с молодёжью Северского трубного завода

РЕГЛАМЕНТ
чемпионата Полевского по интеллектуальным играм
среди команд образовательных учреждений
(сезон 2016-2017 г.г.)

 

Раздел 1. Структура чемпионата.
1. В течение учебного года для возрастных групп «Ш» и «М» проводится три игры: «Что? Где? Когда?», «Реалии», «Своя игра», для возрастной группы «Д» - четыре игры: «Что? Где? Когда?», «Квиз», «Своя игра», «Реалии»».
2. График проведения игр в группах «Ш» и «М»:
- «Что? Где? Когда?» - 30 ноября,
- «Реалии» - 11 января,
- «Своя игра» - 15 марта.
3. График проведения игр в группе «Д»:
- «Что? Где? Когда?» - 12 октября в северной части города, 13 октября в южной части города,
- «Реалии» - 23 ноября в северной части города, 24 ноября в южной части города,
- «Своя игра» - 25 января в северной части города, 26 января в южной части города,
- «Квиз» - 1 марта в северной части города, 2 марта в южной части города.
Оргкомитет имеет право вносить изменения в график проведения игр в случаях изменившихся обстоятельств и сообщать об изменениях руководителям команд в день принятия решения о внесении изменений.

Раздел 2. Названия команд.
1. Команда выбирает себе название самостоятельно;
2. Если у команды нет названия, она называется по фамилии капитана;
3. Команда выступает под одним названием в течение всего сезона;
4. Команда имеет право сохранять название на протяжении всех лет своего существования, в том числе при переходе в другую возрастную зачётную группу.

Раздел 3. Учётные карты команд.
1. Каждая команда, участвующая в Чемпионате, заполняет Учётную карту;
2. Учётные карты команд хранятся в Оргкомитете на протяжении всего сезона;
3. Команды получают свои Учётные карты перед каждой игрой и заполняют их. После игры сдают ведущему игры;
4. Учётная карта команды представляет собой таблицу, в верхней части которой указывается номер школы, название команды, её возрастная группа, фамилия, имя, отчество руководителя. Ниже – ячейки, где слева игроки собственноручно пишут свои фамилии и имена, класс, в котором они учатся, а справа – в ячейках под названием игр, в которых они участвуют, – ставят свои подписи. (Капитан записывает данные в первой строке, именованной буквой «К».)

Раздел 4. Правила отбора вопросов для игр.
1. Вопросы, участвующие в игре, должны отвечать следующим требованиям:
а) Соответствовать уровню знаний и интеллекта участников игры (быть не слишком лёгким и не слишком сложным для учащихся, уровень развития которых оценивается как выше среднего и высокий);
б) Соответствовать требованиям, предъявляемым к вопросам соответствующих игр.
в) В вопросах не должно быть “дуалей” – то есть два или более вариантов ответов, которые могли бы быть признанными верными;
г) Ответ на вопрос должен быть, по возможности, наиболее конкретным, который можно записать одним, максимум тремя словами. В отдельных случаях, когда ответ не подразумевает конкретных слов, ответ засчитывается по правильности смысла.

Раздел 5. Общие правила проведения игр.
1. За игровым столом каждой команды одновременно могут находиться не более 6 игроков.
2. Замены игроков могут производиться в паузах между вопросами с разрешения ведущего и игрового жюри.
3. Игру проводят:
а) Ведущий игры. Представляет участников игры, оглашает правила игры, читает вопросы.
б) Игровое жюри. Проверка, оглашение и комментарии ответов, заполнение таблицы результатов.
в) Судья времени. Контроль времени. (Возможно совмещение с функциями ведущего.)
г) Помощники. Сбор карточек с ответами команд и раздача раздаточных материалов к вопросам.
д) Наблюдатель (наблюдатели). Находится между игровыми столами и зрительным залом. Следит, чтобы не было подсказок.
4. После сдачи командами ответов, ведущий спрашивает у наблюдателя, были ли в зале подсказки (голосом, жестами, использование телефона). Подсказками считаются не только произнесение версии правильного ответа, но слова, фразы или жесты, помогающие найти правильный ответ.
5. Если в процессе обсуждения было замечено, что команда пользуется подсказками (голосовыми, жестами, использование телефонов), команде, получившей подсказку, ответ не засчитывается.
6. Если команда в ходе одной игры замечена в получении подсказки второй раз, эта команда снимается с игры. При этом её результат не аннулируется, а в итог вписывается то количество очков, которое команда успела заработать до удаления с игры.
7. После проверки карточек с ответами, игровое жюри объявляет и комментирует результаты.
8. По окончании игры ведущий спрашивает у команд, есть ли у них претензии по зачёту или незачёту очков. Если претензии есть, их на месте разбирает игровое жюри, которое либо соглашается, либо не соглашается с претензией, и в соответствии с этим изменяет или не изменяет результат команды.
9. В случаях если две или более команд, претендующие на призовые места, набрали одинаковое количество баллов, проводится дополнительная игра («Перестрелка») с выбыванием проигравших до определения победителя.
10. В дополнительных играх «разыгрываемой единицей» считаются:
- в «Что? Где? Когда?» - один вопрос,
- в «Реалиях» - одно понятие,
- в «Своей игре» - одна тема.

Раздел 6. «Что? Где? Когда?», правила игры.
1. Перед каждой игрой вне зачёта играется один разминочный вопрос.
2. В игре разыгрывается:
- для возрастных групп «Ш» и «М» – 24 вопроса (2 раунда по 12 вопросов в каждом),
- для возрастной группы «Д» – 15 вопросов.
3. После окончания чтения вопроса, ведущий объявляет о начале отсчёта времени. На поиск ответа командам даётся одна минута.
4. Через 50 секунд ведущий сообщает, что осталось десять секунд.
5. По истечении одной минуты ведущий говорит, что время закончилось и даёт командам десять секунд для написания ответа, начиная обратный отсчёт с десяти до ноля.
6. Когда ведущий говорит: “…ноль, сдавайте ответы”, капитаны команд должны поднять карточки с ответами над головой. Если карточка не поднята, помощники её не забирают, и ответ не рассматривается.
7. Команде, давшей правильный ответ, присуждается 1 балл.

Раздел 7. «Реалии», правила игры.
1. В игре разыгрывается:
- для возрастных групп «Ш» и «М» – 20 понятий,
- для возрастной группы «Д» – 15 понятий.
2. К каждому понятию поочерёдно на экране даётся 5 подсказок, с помощью которых команды должны отгадать загаданное понятие.
3. Ведущий называет порядковый номер понятия и номер подсказки, после чего подсказка появляется на экране.
4. Если подсказка словесная, ведущий её зачитывает.
5. Если подсказкой является рисунок или фотография, ведущий молчит.
6. Время на ответ после каждой подсказки 20 секунд. (Через 20 секунд ведущий, если есть ещё желающие ответить, сообщает, что через 5 секунд даёт следующую подсказку и/или прекращает принимать ответы; если желающих отвечать нет – даёт следующую подсказку.).
7. Правильный ответ оценивается:
- после первой подсказки в 5 баллов,
- после второй подсказки – 4 балла,
- после третьей подсказки – 3 балла,
- после четвёртой – 2 балла,
- после пятой – 1 балл.
8. На каждое загаданное понятие, команда имеет право отвечать только один раз. (Например, дав ответ после первой подсказки, команда лишается права отвечать после последующих подсказок, вне зависимости от того, правильно или неправильно она ответила.).

Раздел 8. «Своя игра», правила игры.
1. В игре разыгрывается:
- для возрастных групп «Ш» и «М» – 12 тем,
- для возрастной группы «Д» – 10 тем.
2. В каждой теме по 5 вопросов, которые в зависимости от сложности оцениваются в 10, 20, 30, 40 и 50 очков.
3. Перед началом каждой новой темы ведущий называет тему, перед чтением каждого вопроса – стоимость вопроса.
4. После окончания чтения вопроса ведущий не объявляет о начале отсчёта времени.
5. На поиск ответа командам даётся 20 секунд.
6. По истечении 20 секунд ведущий без дополнительных объявлений приступает к чтению следующего вопроса.
7. После того, как прочитаны все 5 вопросов темы, ведущий даёт командам ещё 30 секунд, в течение которых команды могут внести изменения в свои ответы, о чём ведущий сообщает командам.
8. По окончании дополнительных 30 секунд ведущий говорит о том, что дополнительное время закончилось, и командам необходимо сдавать ответы.
9. Команды сдают свои протоколы с ответами игровому жюри, которое проверяет правильность ответов.
10. После проверки ответов игровое жюри объявляет и комментирует результаты.
11. За правильный ответ командам присуждается количество очков, соответствующее стоимости вопроса, за неправильный ответ вычитается количество очков, соответствующее стоимости вопроса.
12. Если команда не ответила на вопрос, очки за этот вопрос не начисляются и не вычитаются.

Раздел 9. «Квиз», правила игры.
1. В игре 4 этапа:
- 1 этап – «Картинки» – отгадать, кто или что изображено на фотографиях или рисунках,
- 2 этап – «Звуки» – вопросы, связанные с воспроизведением звуков на аудионосителях (например, фрагментов музыкальных произведений, выступлений, шумов и прочее),
- 3 этап – «Слова» – текстовые вопросы,
- 4 этап – «Фильмы» – вопросы, связанные с видеоизображениями (например, фрагменты фильмов).
2. В каждом этапе 10 вопросов (заданий).
3. Команды отвечают письменно на специальных бланках для ответов.
4. На ответ командам даётся 1 минута. (Свои ответы команды должны сдать до истечения 1 минуты.)
5. После каждой темы – перерыв 5 минут.
6. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
7. Победитель и призёры определяются по сумме баллов, набранных в течение всей игры.

Раздел 10. Правила зачёта и незачёта ответов.
1. Правильным ответом считается:
- Ответ, полностью совпадающий с тем ответом, который дал автор вопроса.
- Ответ, не буквально, но по смыслу совпадающий с вариантом автора вопроса (например, синоним), в случаях, когда вариативность ответа подразумевается автором вопроса и признаётся членами оргкомитета.
2. Неправильным ответом считается:
- Ответ, не совпадающий ни буквально, ни по смыслу с ответом автора вопроса.
- Ответ, форма которого не соответствует форме вопроса.
- Когда в протоколе написано два или более вариантов ответа.
3. Ведущий вправе снять вопрос с игры после получения ответов, не засчитать ответы командам и заменить вопрос другим в случаях, когда:
- обнаружилась дуаль (иной правильный ответ) или фактологическая неточность, которую не увидели ни автор вопроса, ни члены оргкомитета;
- произошла ошибка, влияющая на поиск ответа, при наборе текста вопроса на компьютере или другая техническая ошибка, затрудняющая правильное восприятие игроками текста вопроса;
- произошла ошибка при чтении вопроса ведущим (оговор, пропуск слова и прочее) и это было замечено уже после начала отсчёта времени. (В случаях, когда подобная ошибка происходит до начала отсчёта времени, вопрос можно повторить.) Дополнительные вопросы играются после основных.