Кадастровый паспорт объекта недвижимости

Что такое кадастровый паспорт объекта недвижимости и

Согласно изменениям в законодательстве и ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 года кадастровый паспорт заменен на выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Кадастровый паспорт на квартиру имеет установленную форму и выдается специализированными органами учета.

Что такое кадастровый паспорт и зачем он нужен –

Федеральным законом «О кадастре недвижимости» за номером 221 (далее по тексту — «Закон», «Закон о ГКН») определено, как выглядит подобный документ.

Установлено, что паспорт содержит необходимую информацию в двух разделах на отдельных листах: Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Именно по этой причине, паспорт нужен при совершении каких-либо гражданских сделок с недвижимостью — нотариусы и государственные органы регистрации требуют его при заключении договоров купли-продажи и даже при регистрации завещания.

Кадастровый паспорт онлайн. Официальные данные

  • Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий: Законодательство подтверждает, что вся информация, содержащаяся в государственном реестре, является общедоступной. Указанный ранее Закон «О кадастровом учете» определяет не только порядок выдачи и требуемые для этого документы, но и конкретно уточняет, где получать кадастровый паспорт на квартиру.
  • Любое заинтересованное лицо (как собственник, так и сторонний гражданин или организация) может заказать предоставление необходимых ему данных по конкретному объекту, в том числе — в виде кадастрового паспорта. Наличие паспорта требуется для того, чтобы юридически оформить и закрепить права на обладание недвижимостью — по сути, кадастровый паспорт является подтверждением факта владения квартирой или участком. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: 7 (499) 553-09-05 в Москве, 7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, 7 (800) 550-38-47 по все России. Сделать это можно, подав запрос в соответствующие государственные организации: Следует учитывать, что в зависимости от выбранной инстанции, меняется длительность процедуры, способ подачи заявки и сопутствующих документов.
  • Запрос подается по установленной форме — в виде заявления, образец которого предоставляется сотрудниками учреждения.
  • Кадастровый паспорт выдается тем способом, который указан заявителем: Прежде чем начать процедуру оформления паспорта, следует уточнить, при каких обстоятельствах возникла необходимость в его получении.
  • Так, если на квартиру ранее уже был получен паспорт, но произошли изменения в ее планировке — придется подтверждать техническое соответствие объекта недвижимости выездным специалистом (кадастровым инженером или сотрудником БТИ).
  • Только после этого можно приступать непосредственно к оформлению паспорта на объект недвижимости.

Справочная информация по объектам недвижимости в

При личном обращении сотрудники государственного учреждения попросят простую (не заверенную) копию паспорта.

Ее также можно сделать непосредственно в здании Кадастровой Палаты или БТИ (услуга платная).

Если документы подаются через электронную систему, то нужно заполнить соответствующую форму, где указываются все паспортные данные.

Кадастровый паспорт

  1. К самому заявлению, госпошлине и подтверждению личности следует приложить правоустанавливающие документы на квартиру или другой объект недвижимости.
  2. Если была проведена перепланировка, изменились границы участка или произошли другие существенные изменения параметров недвижимости, потребуется наличие официального разрешения на подобные мероприятия, а также результаты замеров.
  3. Итоговый список документов, необходимых для оформления кадастрового паспорта, выглядит следующим образом: Самый удобный и быстрый способ получения требуемой информации — заказать кадастровый паспорт онлайн в Росреестре.
  4. Система электронного документооборота позволяет максимально сократить время ожидания готовых документов, не допускает ошибок и полностью соответствует уже рассмотренному порядку получения паспорта.
  5. По форме и содержанию оно полностью соответствует образцам, которые выдаются сотрудниками кадастровых органов (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на получение кадастрового паспорта]).
  6. Нужно указать вид запрашиваемого документа, вид объекта недвижимости, его адрес и кадастровый номер.
  7. После заполнения специальной формы, где указываются паспортная и контактная информация, потребуется оплатить госпошлину (300 рублей). Оформляем сделку по продаже нашей квартиры у нотариуса, подготовили все бумаги. Согласно закону, паспорт действителен в течение пяти лет, после чего его следует получить заново.
  8. Затем на указанный адрес электронной почты придет подтверждение о принятой заявке. В конторе от нас потребовали свежий кадастровый паспорт. В некоторых случаях принимается даже старый кадастровый паспорт.
  9. Наш мы получали около четырех лет назад, никаких изменений в планировку квартиры не вносили, делали только косметический ремонт. Однако, при заключении сделок по отчуждению недвижимости, нотариальные конторы подтверждают права собственности наиболее актуальными документами.
  10. На практике, при продаже квартиры нотариусы всегда требуют кадастровый паспорт, выданный непосредственно перед датой сделки. был приобретен в собственность земельный участок и получены все подтверждающие документы, в том числе — кадастровый паспорт с подробным планом участка. Законом не запрещается возводить на своей личной территории постройки для собственного пользования или проживания. Имеет полное право начать строительство без дополнительных проволочек и разрешений.

Получение технического и или кадастрового паспорта

Для дальнейшего полноценного использования купленной земли, В. Какую последовательность правовых действий он должен совершить для того, чтобы процедура строительства полностью соответствовала жилищному законодательству? Однако, после того, как здание будет построено, необходимо поставить его на кадастровый учет по установленной процедуре.

После этого на руках у собственника окажется два комплекта документов: один из них соответствует участку земли, а другой является подтверждением прав собственности на возведенную постройку.

Любая недвижимость регистрируется государством в специализированном кадастровом реестре.

В свою очередь, кадастровый паспорт — это краткая реестровая выписка, которая перечисляет основные параметры недвижимости.

Кадастровый паспорт на здание содержание, изготовление

Кадастровый паспорт – выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости (кадастровый номер, адрес, площадь, категория земель, вид разрешенного использования, правообладатель, кадастровая стоимость), а также иные сведения об объекте недвижимости.

Кадастровый паспорт необходим для дальнейшей государственной регистрации прав объекта недвижимости.

В настоящее время в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25 августа 2014 г.

Кадастровый паспорт земельного участка и объекта.

№ 504 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории» кадастровые паспорта утверждены в трёх формах: Без оформленного кадастрового паспорта невозможно произвести регистрацию прав как на земельный участок, так и на здание, сооружение, помещение!

Выдается собственнику объекта недвижимости при постановке его на кадастровый учет, а также при внесении в базу Государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке как о ранее учтенном объекте недвижимости.

состоит из форм КП.1-КП.3, где содержится основная информация о здания, сооружения, объекта незавершенного строительства: КП.1 – лист, где указываются основные характеристики объекта недвижимости, а именно: кадастровый номер; дата внесения сведений в государственный кадастр недвижимости; адрес; тип, значение и единица измерения основной характеристики объекта недвижимости; этажность; материал наружных стен; год ввода в эксплуатацию или год завершения строительства; кадастровая стоимость; кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимого имущества; сведения о правах и иные уникальные характеристики.

КП.2 – лист, на котором в масштабе воспроизводится схема расположения объекта недвижимого имущества на земельном участке (участках).

Если же в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют такие сведения, то форма КП.2 не включается в кадастровый паспорт.

КП.3 – лист, где содержатся сведения о частях здания, сооружения и обременениях, если таковые имеются.

При отсутствии в Государственном кадастре недвижимости сведений, необходимых для формирования разделов КП.2, КП.3 кадастрового паспорта, Органом кадастрового учета такие разделы не оформляются.

(выписка из государственного кадастра недвижимости) состоит из форм КП.1-КП.3, где содержится основная информация о помещении: КП.1 – лист, где указываются основные характеристики помещения, а именно: кадастровый номер; дата внесения сведений в государственный кадастр недвижимости; кадастровый номер здания (сооружения), в котором расположено помещение; этаж (этажи), на котором (которых) расположено помещение; площадь; адрес, назначение, кадастровая стоимость, сведения о правах и иные уникальные характеристики.

КП.2 – лист, на котором в масштабе воспроизводится план расположения помещения на этаже.

Как получить кадастровый паспорт – Гарант-Кадастр

Важно, что с начала 2017 года основная информация из кадастрового паспорта было добавлено в содержание выписки из реестра ЕГРН, и также изменился учет данных об объекте недвижимости.

Кадастровый паспорт объекта содержит в себе уникальный кадастровый номер, в каждом случае он индивидуален.

Он помогает идентифицировать здание, и осуществить контроль при незаконных действиях.

Кадастровый паспорт необходим для выполнения практически всех операций с недвижимостью.

Кадастровый паспорт здания \ Акты, образцы, формы.

  1. КП.2 – лист, на котором в масштабе воспроизводится план расположения помещения на этаже.
  2. Если же в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о плане помещения, то форма КП.2 не включается в кадастровый паспорт.
  3. КП.2 – лист, на котором в масштабе воспроизводится план (чертеж, схема) границ земельного участка.
  4. Если же у земельного участка не установлены границы, то форма КП.2 не включается в кадастровый паспорт.
  5. Если же у земельного участка отсутствуют части и обременения, то форма КП.4 не включается в кадастровый паспорт.
  6. В случае отсутствия в Государственном кадастре недвижимости координат характерных точек границы земельного участка раздел КП.2 не оформляется.
  7. Если его нет, то нельзя зарегистрировать построенный объект.
  8. Важно, что с начала 2017 года основная информация из кадастрового паспорта было добавлено в содержание выписки из реестра ЕГРН, и также изменился учет данных об объекте недвижимости.

Кадастровый паспорт объекта содержит в себе уникальный кадастровый номер, в каждом случае он индивидуален.

Он помогает идентифицировать здание, и осуществить контроль при незаконных действиях.

Кадастровый паспорт необходим для выполнения практически всех операций с недвижимостью.

Только при его наличии хозяин может продать здание, сдать его или оставить наследство.

Для этого с 2013 года в России обязательным является постановка недвижимости на учет в кадастровый список, и на любой объект недвижимости оформляется паспорт.

Чтобы изготовить кадастровый паспорт нужно соблюдать определенные условия, а именно: Поэтому можно сказать, что у владельца здания есть два способа по оформлению кадастрового паспорта, это получить его, когда идет ввод объекта в эксплуатацию, или проходить процедуру учета в момент заключения сделки и тогда регистрироваться в Росреестре.

Важно, что кадастровый паспорт должен состоять из двух частей, это текстовая часть, графическая, каждая часть соответствует и отображает фактическое состояние и характеристики объекта недвижимости.

Также нужно иметь в виду изменения в процедуре учета, которые произошли и вступили в силу с начала 2017 года по закону номер 218 ФЗ.

Процесс получения кадастрового паспорта на здание юридическому лицу регулируется Федеральным Законом 218.

Законное основание, чтобы получить кадастровый паспорт или выписку из реестра ЕГРН на новое здание, это процесс прохождения учета в Росреестре и перенос информации в соответствующий раздел в Росреестр.

Получить кадастровый паспорт можно после того, как были проведены все учетные мероприятия, и информация была внесена в реестр.

Чтобы подобрать хорошего специалиста инженера, можно обратиться в Росреестр, к их электронной базе таких специалистов. С инженером организация заключает договор подряда, где оговариваются, и указывается объем работ и определённые требования к техническому плану.

По Федеральному закону 218 технический план подготавливается и отправляется инженером в Росреестр в электронном виде.

Для того, чтобы получить технический план в письменном виде это нужно указать в договоре.


Видео по теме: